Вот несколько достаточно типичных бизнес-ситуаций:
—вы квалифицированный специалист и знаете свое дело. Но при виде босса ваше мышление затормаживается, вы не можете «собрать» себя и как будто исчезаете. А он требует, чтобы вы были креативными и смышлеными.
— в процессе переговоров вы хотите получить информацию и начинаете задавать открытые вопросы, но почему-то ваш оппонент вместо того, чтобы открыться и охотно отвечать, выражает сопротивление, отвечает односложно и просит вас на него «не наезжать».
— вы общаетесь с клиентом, который начинает давить, чтобы получить то, что ему нужно. Вы проходили тренинги переговоров и знаете, какие техники нужно использовать в таких случаях. Но почему-то у вас внутри все обмякло, и вы слышите свой голос, который звучит неуверенно, вы думаете «поскорее бы это все закончилось, надо бы уступить».
Участники описанных выше ситуаций, конечно же, знают, что и как надо делать в похожих ситуациях. Теоретически. На практике же их способность управлять своими состояниями и невербальными проявлениями во многом зависит от уровня развития телесного интеллекта.
Развитие мозга ребенка
Развитие левого полушария мозга
Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.
Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».
Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:
- Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
- Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
- Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
- Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
- Принимайте витамины для улучшения работы мозга
Развитие правого полушария мозга
Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.
Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.
Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:
- Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
- Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
- Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга
Мозг младенца с самого рождения настроен на то, чтобы познавать что-то новое. Поэтому даже такие обычные действия, как кормление, прогулка и смена памперсов, являются обучающими.
Для того чтобы правильно развивать мозг ребенка, необходимо обеспечить ему только должный уход.
Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.
Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.
УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение
УПРАЖНЕНИЕ: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности
УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи
УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо
УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.
УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки
Упражнение для развития мозга
В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.
Материалами сайта могут пользоваться как взрослые, так и дети, так как они любят играть, и поэтому обучающие программы в игровой форме будут интересны и станут отличной мотивацией для дальнейшего развития мозга ребенка. И для этого идеально подойдут наши игры и упражнения для развития мозга.
Представленные, на написанном выше сайте, занятия для развития мозга будут способствовать улучшению памяти, внимания, логики, наблюдательности и многих других качеств вашего ребенка. Для ребенка обладание такими навыками – очень важно. Это то, что Вам нужно? Тогда регистрируемся и развиваемся вместе с нами!
Делая эти упражнения, вы подготовите свой мозг к активной работе и учебе. Остается еще один важный вопрос. Откуда же берутся идеи, и как человек может научить свой мозг генерировать их, думать творчески?
Очень долго полагалось, что творческое мышление и способности – это нечто, дарованное свыше, а озарения происходят по мановению волшебной палочки. Однако, последние исследования в нейробиологии пришли к выводу, что каждый из нас может стать креативным, просто нужно немного поупражняться и направить работу мозга в нужное русло.
В творческом подходе к жизни и работе нуждаются не только музыканты, художники и поэты. Это работает абсолютно в любой сфере: помогает улаживать конфликты, решать проблемы и более полно наслаждаться жизнью.
Итак, нейронные огни.
Представьте себе такую ситуацию: вы находитесь на последнем этаже небоскреба, смотрите на ночной город. Где-то в окнах горит свет, по улицам ездят машины, подсвечивая себе дорогу фарами, вдоль дорог горят фонари. Так и наш мозг, он похож на ночной город, в котором в любом случае отдельные его улицы, проспекты и дома будут освещены.
Фонари – это нейронная связь. Некоторые нервные цепочки – “улицы” (проводящие пути) светятся всегда. Это есть ничто иное, как хорошо известная нам информация и проверенные способы решения трудностей.
Зарядка для мозга
Упражнение №1 “Кулак – ладонь”
Одну кисть сожмите в кулак, другую выпрямите в ладонь. Начинайте медленно менять положение рук: кулак – ладонь – кулак – ладонь. В начале нужно делать последовательно и не спешить. Когда почувствуете, что делаете упражнение уверенно, ускоряйтесь.
Упражнение №2 “Ухо – нос”
Одну ладонь ставьте на нос, а вторую, перекрестив с первой, поднесите к уху. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.
Упражнение №3 “Класс”
Одну ладонь приложите к бровям, будто отдавая честь, а второй показывайте знак “класс”. Поменяйте ладони местами. Когда вы уже будете хорошо справляться с этим заданием, можно его слегка усложнить, добавив хлопок перед сменой рук.
Упражнение №4 “Победитель”
Одна ладонь показывает знак “Ок”, вторая – “V”. Чередуйте руки.
Упражнение №5 “2 пальца”
На одной руке соедините указательный и средний пальцы, а указательный палец второй руки должен накрыть эти два соединенных пальца. Чередуйте руки.
Упражнения для равновесия
Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 20-30 секунд. |
Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим 20-30 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 15-20 секунд. |
Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках, стоять 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд. |
Руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги, стоять 15-20 секунд. То же другой ногой. Затем делаем то же, но с закрытыми глазами. |
Стоя на носках (ноги вместе), выполнить 5-8 наклонов туловища вперед до горизонтального положения (маятникообразные движения), один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами. |
Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить 8-10 наклонов туловища в лево и в право (маятникообразные движения), один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами |
Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад, удерживать это положение 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд. |
Стоя на носках выполнить 8-10 пружинящих движений головой влево и вправо, одно движение в секунду |
Стоя на носке правой ноги, руки на поясе, выполнить 8-10 маховых движений прямой левой ногой вперед-назад (с полной амплитудой движений). То же другой ногой. |
Стоя на носках выполнить 10-12 быстрых наклонов головой вперед-назад. |
Подняться на носке правой ноги, левую ногу согнуть, оторвав от пола, голову до предела отклонить назад, закрыть глаза, стоять 10-15 секунд. То же другой ногой. |
Мар 10, 2016tigress…s
Как рождаются идеи
Представьте себе, что наш мозг – это огромное количество маленьких ящиков, в каждом из которых хранится какой-то случай из нашей жизни. Иногда ящики открываются и закрываются в независящем от нас порядке, тем самым происходит соединение воспоминаний случайным образом.
Чем в более расслабленном состоянии пребывает человек, тем чащи эти ящички открываются и закрываются, соответственно, тем больше воспоминаний перемешивается.
Когда это случается, у человека рождается больше идей, чем в любое другое время. Для каждого из нас это индивидуально: к кому-то гениальные идеи приходят во время пробежки, к кому-то – во время утреннего душа, во время игр с ребенком или вовсе за рулем автомобиля. Это происходит в моменты прояснения разума.
«Умная» бактерия
Совсем недавно, в 2010 году, специалисты из The Sage Colleges в США сделали интересное открытие. Им удалось обнаружить, что довольно распространенный тип бактерии Mycobacterium vaccae, подсаженный мышам, позитивно действует на их умственные способности. Зверьки становятся менее агрессивными, лучше находят выход из лабиринта. Исследовав мозг мыши, ученые выяснили, что благодаря бактерии повысился уровень роста нейронов, а в переднем мозге, отвечающем за высшее мышление, количество серотонина увеличилось.
Эту бактерию можно найти в обычной уличной грязи. Конечно, не стоит делать грязь частью своего пищевого рациона; в контакт с «умной» бактерией можно вступить, например, при прогулках по парку, или работая на свежем воздухе в саду.
Как помочь мозгу стать творческим
Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.
Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.
Кофе
Норадреналин и дофамин – важные медиаторы для поддержания концентрации и хорошего тонуса. Их производство может стимулировать правильный прием кофеина. Достаточно одной-двух чашек ароматного напитка в день – в большом количестве кофе вреден для здоровья, он вызывает перевозбуждение, в результате чего может нарушиться способность нормально мыслить. Аритмия, тремор, головная боль, тревожность, нарушения сна – таковы побочные эффекты, которые ждут любителей кофе, принимающих больше четырех чашек в день.
Тупик и озарение в мозговой креативности
Творческий кризис называют в нейронауке тупиком. Это происходит тогда, когда разум работает исключительно на сознательном уровне, то есть движется строго по освещённому проспекту и не может никуда свернуть. Это ситуация, когда вы хотите провести какую-то связь, но не можете этого сделать. То же самое происходит тогда, когда вы пытаетесь придумать имя новорожденному, не знаете, о чем писать в проекте, пытаетесь вспомнить имя старого знакомого и т.д.
Каждый из нас сталкивается с подобными блоками. Поэтому, когда вам необходимо «включить» свои творческие способности, так важно преодолеть и справиться с этими блоками. В свою очередь, чтобы справиться с блоком, необходимо приглушить работу префронтальной коры нашего мозга, которая отвечает за осознанность мыслей.
Если вы оказались в тупике, то сделайте противоположное тому, что подсказывает ваша интуиция, и ни в коем случае не старайтесь усиленно концентрироваться на проблеме в течение длительного периода времени. Займите себя чем-то, абсолютно не связанным с проблемой, чем-то привлекательным и интересным. Это самый лучший способ для вызова вдохновения.
Когда вы не думаете о проблеме, осознанные формы мышления тоже берут передышку, и в дело вступает подсознание. Дальние ящики вдруг начинают “работать и дарить” идеи, которые, в свою очередь, превращаются в новые понятия в головном мозге.
Медитирование
Различные техники медитации появились тысячи лет назад и с тех пор неуклонно развиваются. Крупнейшие мировые фирмы рекомендуют своим сотрудникам занятия медитацией. Наука с ними согласна: МРТ-сканирование людей, постоянно практикующих медитацию, показало, что занятия меняют структуру их головного мозга.
По мнению специалистов, люди при помощи медитации могут значительно улучшить свою память и повысить уровень внимания. Независимо от того, какой тип медитации вы выберете, одно у всех них остается общим: достижение покоя с помощью техники дыхания и полной тишины. Концентрация на ровном, правильном дыхании помогает человеку расслабиться, успокоиться и получить необходимый заряд энергии.