Урок по физкультуре: «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке»

Все ещё задаетесь вопрос «как научиться подтягиваться»? Да, подтягивания безусловно тяжелое упражнение, особенно для начинающих. Но не отчаивайтесь, сегодня вы раз и на всегда закроете этот вопрос. Самое главное, составить четкий план. И в полне вероятно, что вы сможете научиться подтягиваться даже за одну неделю! В этой статье мы подробно разберемся как научиться подтягиваться с нуля и составим полный план обучения.

Как научиться подтягиваться на турнике

Техника выполнения

С него начинается знакомство со статистической нагрузкой на пресс, однако брюшные мышцы при переходе к занятию подготавливаются (выполняется серия классического подхода лежа в течение 2 недель). Дыхание произвольное, но на выдохе напрягаются мышцы, потом расслабляются. Общее время фиксации ног в воздухе (за подход) занимает 3 минуты, длительность перерыва — 1 минуту между сетами.

  • опереться на ягодицы и вытянуть ноги;
  • облокотиться туловищем на руки;
  • ноги отрываются от пола и вытягиваются в воздухе;
  • конечности направляются в сторону корпуса и удерживаются.

Локти рекомендуется держать прямыми, но легкий сгиб разрешен. Усложненная техника выполнения включает упор рук на землю с подъемом ног, которые по отношению к полу приобретают параллельную позицию.

Заниматься на турнике допустимо и с пользой для пресса. Повиснув на спортивной конструкции, атлет поднимает ноги, задерживает дыхание и подтягивает носки в сторону корпуса. Опытные спортсмены делают серию стремительных вдохов и выдохов, в финальной части конечности опускаются.

  1. изгиб спины;
  2. раскачивание;
  3. спрыгивание с турника.

При выполнении упражнения руки удерживаются на ширине плеч, при опускании локти на расставляются, а стремятся к корпусу.

Продвинутый вариант нагрузки: на брусьях нагрузка выше, т. к. атлет не виснет, а удерживает положение туловищем с помощью рук. Спортсмен запрыгивает на перекладины и старается поднять ноги выше уровня спортивной конструкции, а после преодоления отметки задерживает позицию на 3–5 секунд. Снижение времени удерживания продиктовано увеличенной нагрузкой.

Усложненные варианты занятий на брусьях:

  • поднимать ноги до уровня лица;
  • подвешивать к ступням утяжелители;
  • увеличивать время удержания до 20 с.

Для усиления воздействия руками производится их сгиб в суставе (создается эффект отжимания).

Дома или в спортивном зале выполнять нагрузку комфортно на шведской стенке, прилегающей к стене помещения. Техника максимально напоминает порядок действий при получении нагрузки, создаваемой турником. Однако шведская стенка дает больше вариантов — вис (при захвате верхней перекладины) и опора (на боковые ручки). Отдельные модели не содержат выступов, но навески можно докупить и внедрить в существующую конструкцию. Занятия на шведской стенке осуществляются без отрыва спины от вертикальной поверхности.

Советы по подтягиваниям на турнике

  • Не дергайтесь и не делайте рывков во время подтягивания. Упражнения следует выполнять только за счет мышечной силы.
  • Не зацикливайтесь на занятиях на турнике, особенно если вы пытаетесь научиться подтягиваться с нуля. Чрезмерное напряжение может повредить суставы и связки.
  • Чем ниже ваш первоначальный вес, тем легче вам научиться подтягиваться с нуля. Поэтому работа над подтягиванием должна идти параллельно с процессом избавления от лишнего жира и набором мышечной массы.
  • Не задерживайте дыхание во время упражнений, иначе это вызовет быструю усталость.
  • Независимо от того, какое упражнение по подготовке к подтягиваниям вы выполняете, постарайтесь постепенно увеличивать количество повторений и подходов.
  • Чтобы добиться прогресса в количестве и качестве подтягиваний, вы должны тренировать все тело.
  • Если у вас скользят руки на турнике, используйте спортивные перчатки.
  • Если вы поставили себе цель научиться подтягиваться за одну неделю, то настоятельно рекомендуется выполнять

Поделиться ссылкой:
5 / 5 ( 28 голосов )

Польза и вред

Уголок — востребованное упражнение, позволяющее сформировать пресс с параметрами, которые востребованы в спортивных соревнованиях. Очевидна польза и для новичков — тело приобретает притягательность.

Выгоды от выполнения занятия:

Угрозы таятся в сильном напряжении, которое оказывается на брюшные мышцы, пребывающие в непривычном состоянии длительное время. При наличии отдельных болезней вред от занятий допустим.

Развитие болевого синдрома при:

  • цистите;
  • позвоночной грыже;
  • первом месяце после родов;
  • послеоперационном периоде.

Сильнейшие боли возможны при наличии брюшной, паховой или пупочной грыжах, при которых физические нагрузки вовсе противопоказаны.

Предупреждение: Нельзя выполнять при наличии гипертонии, аритмии, аневризма.

Нюансы

Часть атлетов поднимают конечности рывками, что небезопасно. Опытные спортсмены создали и другие вариации Уголка, помогающие усилить нагрузку.

  • утяжелители. Предметы (легкие гантели) размещаются на лодыжке. Подходит занятие для лиц с сильно развитыми брюшными мышцами.
  • увеличение высоты. Ноги поднимаются на увеличенную высоту. Нагрузка повышает гибкость тела.
  • разведение ног. Классическое выполнение на горизонтальной поверхности, но с размыканием конечностей. Отдельное удержание каждой ноги помогает развить мышцы бедер.
  • согнутая нога. Вторая конечность остается прямой (попеременно меняются), упражнение помогает напрячь косые мышцы живота.

В отличие от других упражнений, позволяет визуально выделить все шесть кубиков пресса, но другие техники часто не позволяют проработать нижние 2 кубика. Блоки мышц скрываются за жировой прослойкой, которую легко убрать статическим упражнением.

Не рекомендуется делать в перевозбужденном состоянии: плавность выполнения движений обязывает к присутствию внутреннего спокойствия.

Чем заменить

Выполнения лягушки

При наличии физических ограничений или сложностей с выполнением занятия разумно выбрать альтернативные варианты воздействия, но также содействующие прорисовке рельефа.

  • Пресс стоя. Заняв позицию у стены, человек поднимает попеременно конечности и соединять их с опускающейся рукой.
  • Квакушка. Атлет обхватывает турник, а ноги сгибает в суставах. По 25 раз поднимается туловище. Рекомендуемое количество сетов — 3, перерывы между подходами — полминуты.
  • Велосипед. Отрабатывается на брусьях, имитируются движения, которые используются при езде на велосипеде. Отрабатываются до появления чувства усталости.
  • Г. В позиции лежа ноги поднимаются и соприкасаются с вытянутыми руками (ладони направлены вниз). Упражнение облегчено снятием напряжения со спины. Сет для приема положения «Г» состоит из 10–20 повторений.
  • Скручивание на блоках. Спортсмен встает на колени, обхватывает трос и на выдохе начинает сгибаться к полу. На вдохе производится возвращение в исходную позицию.

Предлагаем ознакомиться Диета ребенка при орви

Полезно использовать и спортивную скамейку, которая поможет качественно проработать нижний пресс.

Поднимание ног и коленей на перекладине (2-3 подхода):

Висим на турнике , начинаем поднимать ровные ноги к перекладине

, делаем это без рывков и раскачиваний, плавно. Например, если вы не можете сразу сделать раз 10, это нестрашно. Поднятие прямых ног это лишь первый этап.

Когда вы сделали максимальное количество раз, подняли ноги к турнику — НЕ спрыгиваем на землю. Теперь мы начинаем поднимать согнутые ноги к груди

. Очень хорошо прокачивает косые мышцы живота , если вы будите поднимать колени не прямо к груди а налево и направо, т.е. скручиваться влево и вправо .

И мы делаем такое упражнение до тех пор пока не почувствуем жжение в мышцах пресса, и что больше уже не потянем:)

Вышеописанное упражнение — очень эффективно прокачивает мышцы пресса , и занимает мало времени. Так же при этом вы тренируете хват кистей, ваши предплечья.

Подъемы ног в тренировочной программе

Обычная тренировочная программа для фитнесиста-новичка включает в себя упражнения на пресс каждую тренировку, в конце. Так вот не нужно делать только подъемы в висе. Прежде всего, это перетренирует предплечья, и ослабит, а не усилит хват. Лучше делать по схеме «через одну тренировку», чередуя с планками и классическими скручиваниям с отягощением.

Вариантов сето-повторной схемы два:

  • Многоповторка, до 20 повторений для тех, кто готов работать над прессом для жжения, но не может пока разогнуть ноги в коленях, и выполнить все подъемы в чистой технике;
  • 10-12 повторений в усложненном варианте – носки к перекладине, например

Рабочих подходов должно быть не менее 3, но не более 5. Перетренировывать прямую ни к чему, она и так работает во всех базовых упражнениях

Общая характеристика, преимущества упражнения

Данный вид подтягивания является усложнённой версией обычного подтягивания. Со временем, когда базовые упражнения заточены до предела, мышцы уже не прикладывают огромных усилий, медленнее развиваются. Поэтому существуют разные усложнённые варианты тех или иных упражнений для продвинутого уровня, которые следует включить в свой план тренировок.

Польза подтягиваний уголком заключается в следующем:

  • это одно из самых доступных упражнений: турники есть в каждом дворе, и не составит труда выйти на улицу и сделать пару упражнений;
  • подтягивания уголком способны значительно укрепить мышцы спины, рук, пресса, груди и плечевого пояса;
  • улучшается координация движений;
  • развивается сила и выносливость;
  • укрепляется осанка и позвоночник, что способствует профилактике заболеваний опорно-двигательных аппарата;
  • устраняются мышечные спазмы.

Лазанье по канату на согнутых руках с захватом ногами скрестно

Все темы данного раздела:

Характерные особенности и задачи урока гимнастики в школе Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Преимущество урочной формы проведе­ния занятий заключается в том, что руководящая роль здесь принадлежит учителю, который об
Структура урока гимнастики Урок гимнастики, так же как и уроки по другим видам, име­ет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце — заключитель­ная. П

Методика проведения подготовительной части урока Обычно урок гимнастики начинается с общего построения класса. В начале урока лучше строиться по длинной стороне за­ла, на расстоянии 1-2 м от стены, спиной к окнам, в шеренгу по росту. В так

Методика проведения заключительной части урока Каждый урок должен заканчиваться организованно. Поэто­му, убрав снаряды, учащиеся выстраиваются на одной из гра­ниц зала в одну шеренгу. Для заключительной части урока целесообразно подбир

Подготовка учителя к уроку Хорошая подготовка учителя к урокам — залог успешного их проведения. Независимо от квалификации и педагогического стажа учитель должен отводить ей значительное место. Основ­ные задачи и содержание

Педагогическое наблюдение за ходом урока Вцелях проведения педагогического наблюдения за ходом урока и последующего его анализа необходимо иметь план на­блюдений. В литературе имеется значительное число схем ана-

Методика составления тематизированной рабочей программы Рабочая программа определяет содержание учебного мате­риала по темам для каждой части урока, последовательность их освоения и количество уроков, необходимых для изучения ка­ждой темы. Основой (базо

Методика составления плана-графика прохождения учебного материала Вплане-графике прохождения учебного материала преду­сматриваются количество видов упражнений и их сочетаний на каждом занятии, сроки контрольных уроков, чередование уп­ражнений на

Упражнения для ног и тазового пояса 1.Поднимание на носки. 2. Ходьба на носках. 3. Подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижением вперед. 4. Приседание на двух и одной ногах.

Формирование правильной осанки Нормальное функционирование важнейших органов и систем организма во многом определяет правильная осанка. Поэтому формирование правильной осанки относится к числу основных задач, решаемых в области

Укрепление сердечно-сосудистой системы Высокий функциональный уровень работы сердца определя­ется сильным медленным его сокращением и расслаблением (более редким пульсом), а также строгой определенностью в че­редовании этих процессов, ч

Укрепление дыхательной системы Через легкие в кровь поступает кислород, где он соединяется с углеводами, жирами, белками. В результате этого выделяется энергия, благодаря которой мы живем, мыслим, двигаемся. Движение легких при

Развитие двигательных качеств Развитие силы При развитии силы необходимо иметь в виду, что мышцы мо­гут проявлять силу в различных режимах работы: 1) в динамическом (ауксотоническом), когда развиваются

Положения рук, ног, туловища и движения ими Каждое ОРУ начинается с определенного исходного положе­ния, поэтому основные исходные положения должны быть ясны учащимся, правильно ими пониматься и выполняться. Следует обращать особое внимание н

Положение рук и движения ими При терминологическом описании положений рук надо ука­зывать их положение по отношению к туловищу учащихся не­зависимо от положения тела (сидя, лежа, стоя и т. п.). Для оп­ределения положения рук и

Положение ног и движения ими При определении движений ногами в основных и промежу­точных плоскостях указывается название ноги и направление выполняемого движения. Движения ног в лицевой плоскости(рис.

Седы и положения лежа Сед— положение занимающегося сидя на полу или на снаря­де с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в ка­ком-либо положении (рис. 31, а). Сед

Упоры (смешанные) Упор присев— присед, колени вместе, руки опираются око­ло носков снаружи, голова прямо (рис. 32, а). При выполнении на одной ноге указывается нога, на которой выполняется пр

Равновесия Равновесие— положение, в котором учащийся стоит на од­ной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны (рис. 35, а). Боко

Упражнения с предметами Многие ОРУв школе проводятся с предметами (скакалками, обручами, палками, набивными мячами, гантелями и т. п.). Они повышают у детей интерес к занятиям. Мышечные ощуще­ния сигнализ

Правила записи ОРУ и требования к оформлению комплексов При записи отдельного движения необходимо указывать: а) исходное положение, из которого начинается движение; б) название движения (наклон, присед, поворот, выпад и др.);

Обучение ОРУ Обучение ОРУ проводят различными способами. По показу. Упражнение показывают «зеркально», стоя ли­цом к учащимся. Для начала подается команда «Исходное по­ложение ПРИНЯТЫ». Если все принял

Способы проведения ОРУ Для выполнения ОРУ в подготовительной части урока уча­щихся обычно строят в разомкнутую колонну, в круг (несколь­ко кругов) или шеренгу. Существуют три основных способа проведения комплекса ОРУ: ра

Поточный способ Поточный способ предусматривает непрерывность выполне­ния комплекса упражнений, т. е. без пауз и остановок, что зна­чительно повышает плотность занятий, активизирует деятель­ность центральной нервн

Проходной способ Отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр за­ла. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обх

Круговой способ Для развития физических качеств в основной части урока наиболее эффективно использование кругового способапрове­дения ОРУ, особенности которого заключаются в следующем. 8

Комплекс для развития силы 1. Из упора сидя сзади поднимать ноги в угол с последующим возвращением в и. п. 2. Из упора лежа на полу сгибание и разги

Упражнения для формирования правильной осанки Первым упражнением в комплексе ОРУ в занятиях с детьми всегда должно быть упражнение на ощущение правильной осан­ки. Оно дает возможность принять позу, соответствующую пра­вильной осанке, и запомни

Упражнения хореографии Детям очень важно овладеть так называемой «школой», культурой движений. Существенную роль в решении этой зада­чи играют упражнения хореографии, которые включают в себя элементы классического танца

Комплексы ОРУ без предметов для поточного способа проведения Комплекс упражнений для учащихся IV-VI классов 1. И. п. — о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — ру­ки вверх и хлопок над головой; 4 — дугами нар

Комплексы ОРУ без предметов для проходного способа проведения Комплекс для учащихся VIII-IX классов 1.И.п.— о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — дугами наружу руки вверх, встать на носки; б — о. с;

Комплексы ОРУ со скакалками Комплекс для учащихся I класса 1. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-2 — натягивая скакалку, руки вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

Комплексы ОРУ с использованием гимнастических скамеек Для проведения упражнений необходимо использовать устой­чивые скамейки. В зале они могут размещаться в различных ва­риантах. Например, вдоль зала в два ряда по 2-3 скамейки в ряд, параллельно одна

Шейпинг В последние годы мы все чаще встречаемся с новым словом «шейпинг». Что это такое? Прежде всего это название новой системы занятий, направленной на коррекцию и поддержание хорошей фигуры, которая во

Хатха-йога Огимнастике индийских йогов наслышаны все, между тем методическая литература по использованию системы йогов в оз­доровительно-профилактических целях до недавнего времени в нашей ст

Упражнения хатха-йоги Первая группа Основные позы для полного отдыха. 1. Поза идеального отдыха (шавасана). Эта поза очень важна для отдыха и расслабления, так как выполнение любой сложной асаны

Стретчинг Знакомство с асанами йоги приводит к мысли, что ее модер­низированные упражнения во многом применяются в стретчин-ге. Поэтому считается, что предшественниками современного стретчинга являются позы

Китайская система физических упражнений Сложившаяся школа отечественной гимнастики оздоровитель­ного, спортивного и прикладного направлений формировалась в большей степени под влиянием европейских систем: немецкой, Сокольской шведской и

Гимнастика для глаз Природа создала глаз шарообразным. Поэтому он может без труда вращаться вокруг трех осей: вертикальной (слева напра­во), горизонтальной (вверх-вниз) и оси, совпадающей с оптиче­ской осью глаза. Вок

Сексуальное здоровье мужчины Одной из важных задач физического воспитания юношей старших классов является профилактика сексуального здоро­вья мужчин как ведущего фактора в выполнении функции от­цовства. Продолжительность жизни

Последовательность обучения. 1.Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине. 2. Из положения группировки сидя перекат назад и перека­том вперед вернуться в и. п.

Последовательность обучения. 1.Группировка из различных и. п. 2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

Стойка на лопатках Техника выполнения.Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогну

Последовательность обучения. 1.Из упора присев кувырок назад в упор присев.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков 1. Из упора присев кувырком вперед стойка на лопатках — 2,5 балла. 2. Перекат вперед в сед с наклоном — 1,0 балл. 3. Кувырок назад в упор присев — 2,

Типичные ошибки 1.Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя). 10*

С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком Техника выполнения.Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После

Последовательность обучения. 1.Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около

Кувырок назад Техника выполнения. Из упора присев ноги на ширине сто­пы, плечи слегка вперед, сгруппироваться (кадр 1); наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопат

Махом одной и толчком другой стойка на руках Техника выполнения.Из и. п. руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на шири­не плеч, пальцы врозь (кадры 1-2). Махом одной и толчком дру-

Переворот в сторону Техника выполнения.Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (кадр 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на

Последовательность обучения. 1.Обучение положению правильного приземления: полупри­сед на носках, ноги на ширине стопы, руки вперед ладонями вниз, спина прямая (рис. 101).

Прыжки через короткую скакалку К обучению прыжкам через короткую скакалку приступают после освоения учащимися прыжков через длинную скакалку. Последовательность обучения. 1.Определение

Последовательность обучения. 1.Из положения стоя на одной ноге, другую назад на носок, руки назад, толчком одной и махом другой с одновременным взмахом рук вперед-вверх прыгнуть и приземлиться в положе­ние пол

Прыжки с высоты Повторив подводящие упражнения, изученные ранее, присту­пить к закреплению навыков в спрыгивании с постепенным увеличе­нием высоты до 80 см. Нужно постоянно требовать от учащихся мяг­кого и устойчи

Приземление Техника выполнения.Приземление завершает прыжок и оп­ределяет его качество в целом. Приземлившись на носки напря­женных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю сто­пу, само

Наскок на мостик Техника выполнения.Разбег и толчок ногами — единое цело­стное действие. Наскок на мостик является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка н

Последовательность обучения. 1.Ходьба перекатом с пятки, высоко поднимаясь на носки. 2. Прыжки ноги вместе с опорой руками о рейку гимнастиче­ской стенки (снаряд). 3. Подскоки

Последовательность обучения. 1.Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической ска­ мейке (8-10 раз). 2. Стоя на расстоянии 1 «м от стены, упасть прямым телом на ст

Типичные ошибки. 1.Недостаточно энергичный взмах руками. 2. Недостаточный толчок ногами. Страховка и помощь.Страховать, стоя спереди и несколько сбоку, в первой ч

Типичные ошибки. 1.Недостаточно активно поднимается спина в первой полови­не вскока. 2. Задержка в упоре присев. 3. Неполное разгибание в тазобедренных суставах или согну­тые наза

Типичные ошибки. 1.Задержка рук на снаряде. 2. Нет разгибания тела после толчка руками. 3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад

Последовательность обучения. 1.Упор лежа боком на полу и поворотом в упор лежа. 2. Из упора лежа сзади, ноги на скамейке, разгибаясь в тазо­бедренных суставах и отталкиваясь одной рукой, упор лежа бо­

Прыжок боком через коня в ширину Техника выполнен

Последовательность обучения. При освоении прыжка можно использовать все подводящие упражнения, которые применялись при обучении прыжку ноги врозь через козла в ширину, далее повторить следующие упраж­нения: 1. Прыжок

Типичные ошибки 1.Сравнительно низкий замах (после толчка о мостик ноги не поднимаются выше тела коня). 2. Толчок руками под себя (вместо стопорящего толчка рука­ми получается загребающий

Последовательность обучения. 1.Прыжок способом «перешагивание» через гимнастическую скамейку. 2. Из седа на коне на правом бедре опереться руками сзади и, делая взмах ногами вперед-вправо, соскочить с

Последовательность обучения. 1.Выполнять на полу положения упор присев и упор стоя на коленях. 2. То же, но на гимнастических скамейках, поставленных па­раллельно друг другу. Ученики по 5-8 человек вы

Лазанье по гимнастической стенке Техника выполнения.По гимнастической стенке, так же как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноименным (рис. 116,а) и разноимен

Последовательность обучения. 1.Стоя боком к гимнастической скамейке, опереться руками на ее края, поочередно поставить ноги на скамейку в упор стоя на коленях и, поочередно переставляя ноги на другую сторону с

Висы стоя 1.Вис стоя на согнутых руках (рис. 120). Взяться руками на уровне плеч

Висы (простые) 1.Вис (рис. 129).Руки, туловище и ноги составляют прямую линию. В положении виса тело держать прямо, мышцы плече­вого пояса умеренно напряжены, живот подтянут. Вна

Упражнения в висах и упорах 1.Вис — вис согнув ноги — вис. Выполнить 5-6 раз. 2. Вис на согнутых руках — опускание в вис за 6-8 с. Выпол­нить 2-3 раза. 3. Подтягивание в висе (мальчики).

Лазанье по канату в три приема Техника выполнения.Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями (рис. 144, а, б); второй прием — ра

Перелезание через бревно высотой 1 м Техника выполнения. Вцелом похожа на технику перелеза-ния через бревно высотой 90 см (III класс). Однако из упора пе-ремах надо делать не в упор вне, а сразу в упор ноги врозь одно

Преодоление препятствий Задача обучения состоит в том, чтобы научить детей умению использовать изученные способы перелезания в более сложных условиях. Для решения этой задачи увеличивается высота сна­ряда, усложняется тех

Висы и упоры Вис согнувшись(рис. 147) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах при­мерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка накло­нена к

На гимнастической скамейке 1. Вупоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание Рук (мальчики — 8-10 раз, девочки — 5-6 раз). 2. В

Упор на руках Техника выполнения. Вупоре тело держат прямо без прови­сания в плечевых суставах. Кистями рук, незначительно согну­тых в локтевых суставах, обхватывают жерди, опираясь на них преим

Комбинация для контрольного урока 1.На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев — 3,0 балла. 2. Махом ногами вперед сед ноги врозь — 2,0 балла. 3. Перемахом правой се

Вис лежа ноги врозь одной (верхом) Техника выполнения.Вис лежа ноги врозь можно выполнить различными способами, но с учетом последовательности обучения целесооб­разно использовать имеющийся у учащихся двигательный о

Последовательность обучения. 1.Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног повыше (2-3 раза). 2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке толчком од­ной и махом другой поднять ноги повыш

Последовательность обучения. 1.Повторить положение упора на руках. 2. Размахивание в упоре на предплечьях. 3. Размахивание в упоре на руках с постепенным увеличени­ем амплитуды.

Последовательность обучения. 1.Упор лежа и лежа сзади, руки на полу, ноги на гимнасти­ческой скамейке. 2. Размахивание в упоре на предплечьях и соскок махом на­зад внутрь брусьев. 3. Повторит

Последовательность обучения. 1.Размахивание в упоре с постепенным увеличением ампли­туды махов и соскок махом назад внутрь брусьев. 2. Размахивание в упоре с разведением ног на махе назад и их сведени

Последовательность обучения. 1.Из виса стоя толчком двумя принять вис на левой (правой) вне. 2. Размахивание в висе на одной вне. Амплитуда махов дости­гается за счет маха свободной ногой. 3.

Последовательность обучения. 1.На средней перекладине повторить подъем на одной в упор ноги врозь вне. 2.

Последовательность обучения. 1.Из упора сидя сзади спиной к гимнастической скамейке с со­гнутыми руками перейти в упор лежа сзади (повторить 2-3 раза).

Из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук Техника выполнения.Упражнение выполняется как на махе вперед, так на махе назад. Последний вариант более труден. По­этому с учащимися IX класса желательно начать освоение сги-

Комбинация для контрольного урока 1.На концах жердей прыжком упор и одно­ временными толчками рук передвинуться вперед до стоек — 1,0 балла. 2. Опуститься в упор на предплечьях и раз­махивание

Последовательность обучения 1.На полу повторить стойку на голове силой (IX класс). 2. Из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Обра­тить внимание на первую половину кувырка (опору плечами

Комбинация для контрольного урока 1. Из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь — 2,5 балла. 2. Перемахом внутрь упор углом (держать) — 1,0 балла. 3. Махом наза

Из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ноги врозь Техника выполнения.Из размахивания в упоре на руках ма­хом вперед принять положение, близкое к стойке на лопатках. Затем согнуться, приближая ноги к груди, и, слегка опуская таз, п

Последовательность обучения 1.Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и. п. 2. Из упора на руках на брусьях силой или махом поднимание сог

Комбинация для контрольного урока 1.Из размахивания в упоре на руках махом вперед упор согнувшись на руках и подъем разгибом в сед ноги врозь — 3,0 балла. 2. Перемах внутрь и упор углом (держа

Прогнувшись из упора присев на одной ноге на н/ж махом другой назад Техника выполнения.Из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись

Обучающие программы Лазанье по канату в висе на согнутых рукахс захватом каната ногами Техника выполнения.В висе на согнутых руках (см. рис. кадр 1) согнуть

Из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ноги врозь на брусьях Техника выполнения.Из размахивания в упоре на руках ма­хом вперед принять положение, близкое к стойке на лопатках (кадр 1). Затем согнуться, приближая ноги к груди, и, слегка опуск

Комбинация для совершенствования и контрольного урока Стоя на правой, левая назад (до 30°), руки в стороны, глаза закрыты (5 с) — открыв глаза, передвижение на носках до се­редины бревна — останавливаясь, поворот кругом переступа-ниями — стойка на лев

Комбинация для совершенствования и контрольного урока И.п. — стойка ноги врозь правой, руки в стороны. Шагом левой опуститься на правое колено, руки вверх — вы-

Комбинация для совершенствования и контрольного урока И.п. — стойка на левой, правую назад (до 45°), руки вверх. Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой — выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой

Комбинация для совершенствования и контрольного урока И.п. — стойка правая перед левой, руки вверх. 1. Два приставных шага с левой ноги — 1,0 балла. 2. Два приставных шага с правой ноги — 1,0 балла. 3. Шаг п

Комбинация для совершенствования и контрольного урока И.п. — стоя продольно у правой трети бревна. 1. Вскок в упор, правую в сторону на носок — 1,0 балла. 2. Поворачиваясь налево, стойка на правом колене, ру

Комбинация для совершенствования и контрольного урока И. п.— стойка продольно перед бревном у правого конца. 1. С разбега махом одной и толчком другой упор присев — 2,5 балла. 2. Вставая, поворот налево в ст

Комбинация для совершенствования и контрольного урока И.п. — стоя под углом к бревну левым боком. 1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди — 2,0 балла. 2. Встать, руки в стороны —

Не пренебрегай разминкой!

И конечно же не стоит забывать о том, что любая тренировка должна начинаться с разогрева мышц, и чем качественней будет проведена разминка, тем меньше шансов получить микротравму в ходе тренировки.

В классической форме разминка проводиться сверху вниз. Сначала выполняются потягивающие упражнения, после чего производится разминка тела, от шеи до связок ног.

Однако, для экономии времени можно ограничится упражнениями для поясницы. Выполнение наклонов туловища в разные стороны в течение 3-4 минут будет достаточно. Вы должны почувствовать улучшенную гибкость и прилив теплоты к разминаемой части тела.

Турник, это универсальный инструмент для строительства тела, и помимо пресса на нем можно накачать практически все группы мышц, не забывайте об этом.

Итак, имея в запасе арсенал теоретических знаний, вы сможете создать такой тело, на которое нельзя будет смотреть без восхищения.

Другие способы укрепления силы хвата

Удержание блина щипковым хватом

Давайте посмотрим, какие упражнения можно использовать для увеличения силы хвата:

  • Расположитесь в одном метре от стенки и упритесь в нее ладонями. Начинайте отжиматься на кистях, сильно отталкиваясь при этом от стены.
  • Возьмите в руки отягощения и опустите их вниз. Выполняйте круговые движения кистями.
  • Предплечья следует положить на горизонтальную неподвижную поверхность, например, стол. Выполняйте скручивание предплечий с гантелями.
  • Используйте кистевой экспандер или теннисные мячики, сжимая их.
  • Взяв диск от штанги, удерживайте его в кончиках пальцев.
  • Вис на перекладине для усиления силы хвата, о котором мы подробно рассказали выше.
  • Лазайте по канату, используя для перемещения только руки. Это упражнение может быть выполнено только после того, как вы сможете подтягиваться на одной руке.
  • Используйте специальный тренажер «бизон», созданный Сотским.

Все эти упражнения следует выполнять по две или три серии, в каждой из которых будет от 6 до 8 сетов. Увеличивать силу хвата можно не только в зале, но и дома. Сильный хват пригодиться не только в спорте, но и обычной жизни.
Больше о том, как увеличить силу хвата, смотрите в этом видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: